Как меняется рынок онлайн-трансляций?

В этом материале мы хотим подробнее рассказать о процессах, которые происходят в индустрии онлайн-трансляций, технологиях, зрительских привычках, а также о собственных разработках.
Аудитория условной соцсети не принадлежит вам и вами не управляется. По сути, вы находите свою аудиторию, будь то соцсети или офлайн, растите ее, а потом дарите видеохостингу, размещая на нем свои ролики.
Одним из главных технологических трендов последних двух недель стали прямые трансляции. Театральные премьеры, релизы музыкальных альбомов, конференции и форумы переместились в онлайн. О трендах, тенденциях и том, как изменятся наши зрительские привычки, рассказал Андрей Коваленко, директор по развитию компании «Пайк Медиа Лаб».
Андрей Коваленко, директор по развитию компании «Пайк Медиа Лаб»
Онлайн vs. Телевидение
В сложившейся ситуации временной изоляции, связанной с коронавирусом, может показаться, что аудитория больше уходит в онлайн. Этому способствуют стимулирующие акции, запущенные стриминговыми платформами, а телевидение уходит на второй план. Но давайте взглянем на эту ситуацию с практической точки зрения. Месячный пакет интернета в зависимости от региона стоит 200-300 рублей. Прибавьте цену подключения к онлайн-кинотеатру или стриминговой платформе, это еще 200-300 рублей ежемесячно, итого — условные 500 рублей в месяц. Это достаточно дорого для небогатого домохозяйства, а вот подписка на 200 телеканалов стоит 100-150 рублей в месяц. Согласитесь, 6000 рублей против 1500 рублей ежегодно — это серьезная разница не в пользу онлайн-сервисов.

При этом мы не говорим о качестве транслируемого контента. HBO или тот же Netflix, чья цена связана с ростом курса доллара, составляет уже около 850 рублей в месяц, — немного другая история. Но если оценивать по стоимости, то, на мой взгляд, телевидение еще долго будет выигрывать.
Почему большие платформы не подходят для бизнеса
«Яндекс.Эфир», «Окко», «Одноклассники» и «ВКонтакте» проводят прямые эфиры, как правило, концерты или собственные шоу, и это развлекательный контент для широкой аудитории. То есть крупные игроки идут в сторону центрального телевидения, пытающегося охватить интересы большой аудитории.

Если смотреть на существующие возможности с точки зрения коммуникации бизнеса со своими клиентами, то платные VOD-сервисы (прим.: видео по запросу) работают на другую аудиторию, а у трансляций в социальных сетях есть свои минусы. Первый — это система рекомендаций: если вам удалось сделать хороший контент для своего бренда и показать его зрителю, то нет никаких гарантий, что следующий ролик, который увидит ваша аудитория, не будет произведен конкурентом и зритель не уйдет к нему.
Второй минус — это постоянно меняющиеся правила работы соцсетей. Например, в декабре прошлого года YouTube внес изменения, согласно которым оставляет за собой право удалять контент, не представляющий коммерческого интереса. Это очень широкая трактовка — под ней может скрываться что угодно.
непонятная система рекомендаций
сокращение охвата среди подписчиков
слабая система модерирования контента (ваши ролики могут оказаться рядом с экстремистским или оскорбительным контентом в поисковой выдаче)
В этом же ряду и:
Сколько стоит построить лайв
Цена входа на этот рынок — от полумиллиона до миллиона долларов. Это минимальные средства, необходимые для того, чтобы собрать хорошую команду разработки и сделать качественную платформу. С точки зрения объема рынка, уже сейчас он составляет несколько миллиардов рублей. И все больше бизнесов вовлекается в работу с видео.
Разработка для бизнеса
Как я уже упомянул, мы нацелены на создание нишевой истории, в первую очередь для бизнеса. Наша главная задача — дать бизнесу эффективные инструменты работы со зрителями. Совсем скоро мы запустим нашу платформу «Пайк Медиа Лайв» — это решение в системе координат корпоративного YouTube и Coursera. С ее помощью зрители смогут смотреть прямой эфир или запись, а также взаимодействовать с этим контентом с помощью опросов, сессий Q&A, переходить от одного спикера к другому в зависимости от расписания, слушать запись на языке оригинала или синхронный перевод — и все это в одном плеере.
В свою очередь, заказчики — организаторы трансляций смогут точно знать и оценивать, что происходит во время просмотра со зрительскими реакциями.
Другой путь — когда на основе данных, предоставленных зрителями, будь то вопросы и комментарии, мы собираем рейтинг вовлеченности зрителей или, говоря проще, собираем горячие лиды, с которыми заказчик может работать напрямую. С точки зрения продаж, для бизнеса это одна из самых эффективных моделей работы с видео.
Мы используем куки, чтобы сайтом пользоваться было удобно
Ок